14.09.2020

Ковер-самонадувайка из Декатлона

Некоторые аспекты применения по трем годам личного опыта,
перед переходом на чистонадувной в 6 см толщиной Клаймит...

Самое главное 
После перехода на самонадувной Декатлон
- спать стало теплее
- если не додувать до дури, а оставлять некую мягкость, то и заметно мягче, но на боку все равно есть проблемы и главное - коврик стал КОМПАКТНЫМ

Надувать или не надувать? Ртом...
Если в ваш ковер встроен насос или у вас есть маааааленький, специальный именно для него (ну не держать же в палатке насос для лодки) имеющийся, то надувать ковер ртом даже и не придет в голову. Но куча ковров имеют штуцера, которые не предусматривают насоса. Мой - из этой серии и никак, кроме как ртом, он не дуется. А подбирать ковер по штуцеру и способу надувания - это последний параметр, который я бы рассматривал, гораздо важнее вес, комфорт, тепло и габариты.

А поскольку надувание ртом, это влага и микробиота, попадающая в ковер, поэтому мне стало интересны последствия и на форуме Ветер Перемен я задал вопрос:
- а есть ли примеры, когда ВИДНО, что это вредно коврику, не инструкция, а ФАКТЫ? Ну просто интересно, сталкивался ли кто с подобным?

Вполне прагматичный вопрос, казалось бы... И тут истеричный автор хулиарда известных страниц про ковры пустился в откровенные оскорбления, после которых дал ссылку на видос про кухоную губку и пиздец сколько плесени в ней оказалось при вскрытии. Выглядит жутко, но... это если ты тупой имбИцил и не включаешь голову. А вот если подумать головой, а не понтами из "нижней Баварии"?

Речь в том видосе шла про то, что кухонная губка, которой две недели мыли посуду, заплесневела внутри и это, не моргнув глазом, переносится Комбригом на ковры... И делается вывод, что вот это и есть основание не дуть ковры ртом и главное, это повод оскорблять.

А вроде приличный с виду, в Германии живет, не на зоне с урками конченными. Я и раньше не мог читать пространные опусы Комбрига без тошнотиков в горле, поэтому подумав, перестал удивляться, но в ответ на "плесневый пиздец от Комбрига" стоит заметить, что...
При надувании ковров ртом:
- выдыхют в основном пар
- не засовывают туда остатки мяса и прочей органики
- слюни туда тоже не сильно пускают....
ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ

Лирические отступления
- Долбоебы-ученые (английские конечно, которые постоянно что-то "доказывают"), удивлялись в свое время, что Мерседес-Смарт плохо себя показал столкновении с РЕАЛЬНОЙ машиной. Разъебало его в пух и прах, если быть точнее. Они забыли или не подумали, что стандартный коэффициент защиты по краш-тесту, который у Смарта естественно один из высочайших, считается по самоударению в стоячую стену самим автомобилем, а тут в Смарт ВЪЕХАЛИ в лоб две тонны, да с той же скоростью. Если бы они Мерседес-600 с той же скоростью влупили в бронированный Майбах, они бы так же удивились... 
- Туру Хейердалу, накануне его заплыва на Кон-Тики, один дивано-эксперто-долбоёб прислал кусок сгнившего папируса, который он две недели продержал в ванной, в смысле, что вот, бальзовый плот не проживет долго и вы все утонете. Тур Хейердал ответил долбоёбу, что тому не помешало бы почаще в ваной менять воду

Долбоёбы, они среди нас, надо только внимательно смотреть и слушать...

А еще на форуме Комбригом была рассказана страшная история про коврик из 80-х(!), который хранился и использовался хрен знает как:
"Эта самонадувайка лежала у него десятилетиями не только в неотапливаемом сарае, но также и под навесом рядом на улице, в любую погоду (он сам по природе откровенный по..уист). Надувалась только ртом и, может быть, каким другим нехорошим местом (а кто сегодня хорошо живёт?). Использовалась на пьянках как подкладка подо всё без исключения, включая жопы, сковородки, кастрюли и прочее."
Приводить такое, как аргумент против рото-надувания, это не уважать нормальных людей, которые не имбицилы, не микроцефалы и чезез жопу ковры не надувают, они чтут разумные границы использования и не долбоёбы, чтоб доводить снарягу до такого состояния, они вовремя такое выкидывают. А долбоёбов мне немного жаль, но я за них не отвечаю. А читать тех, кто использует долбоебические примеры для популяризации себя, это не уважать себя

Потом один человек поделился опытом своего ковра, пролежавшего дырявым какое-то время в луже в гараже полгода, потом отстиранный, высушенный и вскрытый без признаков плесени... Полгода, это 12 раз раз по две Комбриговской недели "кухонной губки". В луже, с нарушенной оболочкой, и ничего... 

Я тогда я вскрыл свой коврик и вот что получилось

Стало быть, дуть самонадувайки ртом можно не парясь, но разумно. Сначала пусть ковер сам насасывает воздуха столько, сколько может, а уже потом идет додув. И да, вдыхать воздух, выходящий из коврика наверное не стоит. И да, дома ковер лучше поставить с открытой крышкой наверху для ускорения высыхания. Но есть у меня обоснованное подозрение, что пар из таких ковров выводится и сам, через всю поверхность воздухо-держащего материала, примеры такого явления есть в реальной практике и замечены не мной одним, просто не объяснены

Вот еще один факт пришел, полезно для подумать
"У меня было 2 одинаковых само-надувных ковра 5*185*65 из Триал-Спорта, купленных в далеком 2010 году. В прошлом году один из них умер - поролон начал отрываться от шкуры (грыжа). Процесс пошел и я коврик выбросил, предварительно разрезав. Внутри затхлый запах (как в квартире с закрытием окнами через год), плесени нет, черных точек нет, поролон слегка влажныйНадувал только ртом, в году от 10 до 20 раз. хранились открытые вертикально за шкафом, соском вниз".
10 лет, это много, но не это главное. Затхлость  БЕЗ ВСКРЫТИЯ не была "видна" и не ощущалась, ковер мог еще 10 лет ходить (второй ковер вроде как и сегодня в эксплуатации и не напрягает). Этот ковер мне "знаком" и я за ним послежу...

Хранение открытым и соском вверх
Кстати, хранение открытым соском вниз мне представляется САМЫМ НЕПРАВИЛЬНЫМ, если судить по аналогии с сушением бутылок для родниковой воды, за которой я езжу уже лет 20, а потом сравнить плотности влажного и сухого воздуха и удивиться, что влажный воздух стремится подняться наверх...

Вдыхать или не вдыхать?
Ну не стоит вдыхать воздух из ковров, понятно, что там не самый чистый воздух. И сдувая, достаточно ковер сдавить без откачки ртом... 

Коврики протыкаются, проблема ли это?
Оказывается не всегда. Если коврик прохудился, но
- он именно строго само-надувайка (с поролоном!)
- место ровное
- под вами есть трава
- под вами нет каменной плиты
под ковриком лежит 2мм "контрольной" пены типа фольгированная строительная подложка под ламинат
- на дворе ночью не очень холодно, ну типа +13...
то лично у меня вот тут получилось этого даже не заметить. Ни холода, ни жесткости я не ощутил. То есть не стоит особо бояться проткнутого коврика летом. Толщина этого моего походного ковра 2 см, ширина 51 и он меня устраивал до последнего момента, но захотелось полного комфорта и я уже заказал себе 5х61 см современного ковра с непоролонновым наполнителем

Однако, оказалось (лучше конечно рано про это узнать, чем поздно), что  полный комфорт "как домана диване"обеспечивают 
- надувные ковры толщиной только где-то от 6см 
- и это ТОЛЬКО ЕСЛИ ИХ НЕ НАДУВАТЬ ДО ЗВОНА(!!!)
И не важно, самонадувной Декатлон у вас, Клаймит или крутейший Нэо Эйр

Михаил Левашов (ZindOlog)